АПОСТОЛЬСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ


Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли.

И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего из в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.

Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь.


Когда люди обращались из иудейства или язычества в христианскую веру, им преподавали основы веры перед тем, как их крестить. [...] Исповедание веры, произносимое перед крещением, было триипостасным, то есть исповедовали триединство Бога (Бог един, и в этом одном Божестве три ипостаси (лица, персоны): Отец, Сын и Святой Дух). Это крещальное исповедание по своему содержанию отвечало теперешнему Апостольскому исповеданию (символу) веры, нынешняя, окончательная формулировка которого встречается во Франции с конца V века. Апостольский символ веры, однако, восходит ещё ко времени апостолов, хотя его окончательная формулировка и имеет, стало быть, более позднее происхождение.

Апостольский символ веры употребителен в западном христианстве; православная церковь его не использует. Однако Никейский символ веры, употребляемый в православной церкви, представляет собой расширенный вариант Апостольского исповедания веры. По Апостольскому символу веры преподаёт в своих Кратком и Большом катехизисах артикулы о сотворении, искуплении и освящении реформатор церкви д-р Мартин Лютер.

«КНИГА СОГЛАСИЯ»
Символические книги евангелическо-лютеранской церкви
Под редакцией д-ра Маркку СЯРЕЛЯ


Rambler's Top100Rambler's Top100       Valid HTML 3.2!

Hosted by uCoz